Прежде, чем начать разговор о нетрадиционных методах изучения иностранных языков, давайте определимся с понятием "традиционного" метода. Традиционным методом изучения иностранных языков называют грамматико-переводной метод. Этот метод состоит из последовательного изучения грамматики, лексики, фонетики, синтаксиса языка. Обучение строится по принципу "от простого к сложному", и, по мере углубления своих знаний, обучающиеся получают все более и более сложные задания, которые призваны выработать навык и закрепить полученную информацию. Учебные заведения нашей страны повсеместно применяют традиционный метод изучения иностранных языков, как зарекомендовавший себя и дающий неплохие результаты в рамках любой общеобразовательной программы, как для школьников, так и для студентов высших учебных заведений.
Так называемые "нетрадиционные" методы появились еще в советскую эпоху, но развивались исключительно за счет энтузиазма методистов, так как места в государственной системе образования им не находилось. Основными характеристиками нетрадиционных методов принято называть использование суггестологии (это страшное слово обозначает науку о высвобождении скрытых способностей человека), и ускоренное и намного более интенсивное обучение иностранному языку, главное внимание в обучении уделяется живому общению.
Любой метод, как традиционный, так и нетрадиционный имеет как достоинства, так и недостатки. Достоинством традиционных методов является то, что все аспекты речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) получают в них равное развитие. Все аспекты изучаются во взаимосвязи друг с другом. Из минусов можно выделить длительные сроки обучения, так, например, эти методы не подойдут, если человеку нужно срочно заговорить на иностранном языке перед приближающейся поездкой в дальние страны.
Среди известных нетрадиционных методов изучения иностранных языков можно выделить метод Г. Китайгородской, метод И.Шехтер, их системы довольно похожи, так как в основе своей имеют идеи болгарского ученого и методиста Г. Лозанова. Главной особенностью метода Китайгородской является обучение через общение. Учащиеся занимаются небольшими группами, на занятиях могут проводиться ролевые игры. Метод Шехтер - это метод эмоционально-смыслового изучения языка.
Существует еще и метод "погружения", он включает себя полный отказ от речи на родном языке и создание условий максимально близких к иноязычной среде.
Также существует мало распространенный метод, прозванный методом "Двадцать пятого кадра". Обучающимся включают специальные аудиофильмы и учащиеся слушают их между делом, особенно не напрягаясь - считается, что подсознание само "считает" нужную информацию.
Все нетрадиционные методы основаны на идее обучения говорению за максимально короткий срок, они являются методами интенсивного обучения, предполагают довольно серьезную нагрузку для обучающихся. Если вы решили остановить свой выбор на нетрадиционном методе изучения иностранному языку, приготовьтесь к напряженной работе по 20-25 учебных часов в неделю. К тому же нужно обязательно учитывать, что если не продолжать самому увеличивать багаж знаний, не практиковаться, интенсивно полученные навыки могут быстро исчезнуть, так как не содержат основы или базиса и рассчитаны на кратковременную память. Но, если вам нужно срочно подтянуть ваш уровень очень срочно или восстановить утерянные некогда навыки общения, нетрадиционные методы могут вам помочь.
На наших курсах иностранных языков - ЦО «StudyMos» у вас есть возможность усовершенствовать свой английский, немецкий, итальянский, испанский или французский. По желанию можно пройти специализированный курс английского языка: деловой английский язык (бизнес лексика), технический английский язык, медицинский английский язык. Или любого другого из списка иностранных языков ЦО "StudyMos".